НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ:
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 09.08.2019 N 492-ст)Памятка по действиям в целях предупреждения террористических актов
Уважаемые ученики, учителя, родители!
Убедительно просим Вас: совершая поездки в общественном транспорте, посещая общественные места, обращайте внимание на оставленные сумки, свертки, коробки и другие предметы, в которых могут находиться взрывные устройства.
Если Вы обнаружили подозрительный предмет:
При обнаружении подозрительного предмета не вскрывайте и не передвигайтеопасный предмет, исключите использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя!
Контактные телефоны, по которым Вы можете ежесуточно сообщить:
1. Управление МВД России по Калининградской области.
Номера телефонов: дежурная часть 8-(4012)-551-400, «телефон доверия» 8-(4012)-551-066.
2. Управление ФСБ России по Калининградской области.
Номера телефонов: «Антитеррор» 8-(4012)-214-885; ф. 8(4012)-992-503.
3. Главное управление МЧС России по Калининградской области.
Номера телефона: 8-(4012)-529-100; «01»; ф. 674-035.
Телефон доверия: 799-999
4. Прокуратура Калининградской области.
Номер телефона дежурного прокурора: 8-(4012)-576-860, 576-869.
5. Антитеррористическая комиссия в Калининградской области (аппарат).
Номера телефонов: Отдел по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии в Калининградской области; 8-(4012)-599-425, т/ф. 599-809, 599-815.
Памятка «Правила поведения в условиях возникновения террористической опасности»
Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (www.нцпти.рф)
Видеоролики антитеррористической направленности (смотреть)
Брошюра "Безопасная Россия" (смотреть)
Возможные признаки подготовки к совершению террористических актов.
При планировании и подготовке террористических актов преступники, как правило, проводят ряд подготовительных действий, имеющих соответствующие признаки, позволяющие выявить опасность. К таким признакам могут относиться:
Приготовление преступников к совершению теракта с использованием автотранспорта также имеет ряд признаков, совокупность которых может позволить заблаговременно выявить опасность:
Действия при обнаружении подозрительных предметов
Действия при обнаружении подозрительных лиц
В случае обнаружения подозрительных лиц необходимо выполнить следующие действия:
Поведение в местах массового пребывания людей
Террористы часто выбирают для своих атак места массового пребывания людей. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники. Поэтому необходимо помнить следующие правила поведения в местах массового скопления людей:
Памятка «Действия при угрозе возникновения террористического акта в школах»
В момент возникновения угрозы:
1. Сообщить о случившемся в по дежурным телефонам указанным в начале текста
2. Эвакуировать детей и персонал из здания школы (с проверкой наличия и размещением детей, организацией передачи их родителям).
3. Силами технического персонала и учителей организовать охрану здания школы с целью не допустить в здание посторонних (для исключения мародерства) до прибытия следственно-оперативной группы.
4. Привести в готовность все средства пожаротушения в школе (внутренние пожарные краны, огнетушители и др.).
5. При эвакуации ввести в действие План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
6. Встретить следственно-оперативную группу и сообщить старшему:
— о наличии людей в школе;
— передать план расположения школы и план расположения помещений школы, при возможности указав, где находится взрывное устройство или предмет, похожий на него;
— передать другие сведения, имеющие ценность для оперативной группы (кто мог позвонить о закладке взрывного устройства, оставить предмет, похожий на него, кто из посторонних лиц и с какой целью приходил в школу и т. д.).
7. Оставаться со следственно-оперативной группой до конца обследования здания школы и выполнять требования старшего группы об открытии помещений или о приглашении учащихся и учителей для проведения следственных действий.
8. К занятиям в школе приступать только после выдачи акта об отсутствии взрывного устройства в школе за подписью начальника следственно-оперативной группы.
При срабатывании взрывного устройства:
1. Сообщить о случившемся в по дежурным телефонам указанным в начале текста
2. Выяснить обстановку (место взрыва, наличие пострадавших, имеется или нет возгорание и т. д.).
3.Организовать эвакуацию детей из школы (с проверкой наличия и размещением детей, организацией передачи их родителям).
4. Организовать вынос пострадавших и помощь им силами персонала школы установить место сбора пострадавших.
5. Организовать встречу пожарных, «скорой помощи», полиции и сообщить им:
- о наличии и местонахождении пострадавших;
- передать план расположения помещений школы с указанием места срабатывания взрывного устройства о возможном местонахождения пострадавших;
- другие имеющиеся сведения.
6. Выяснить, кто пострадал при срабатывании взрывного устройства, и сообщить об этом их родителям или родственникам.
7. Оказать возможную помощь при проведении следственных действий.
При захвате школьников или персонала в заложники:
1. Немедленно вывести не захваченный персонал и учащихся из здания школы (организовать проверку учащихся, учителей и персонала, передачу детей родителям).
2. Сообщить о случившемся о случившемся в по дежурным телефонам указанным в начале текста.
3. Уточнить местонахождение террористов и заложников, их требования, психическое состояние.
4. Организовать наблюдение за зданием школы с целью не допустить проникновения в него посторонних.
5. Организовать встречу следственно-оперативной группы, сообщить все сведения, которыми вы обладаете о террористах и захваченных ими школьниках. Передать следственно-оперативной группе план расположения помещений школы.
Действия персонала при обнаружении подозрительного предмета:
1. Немедленно лично или через посыльного сообщить о случившемся директору школы или лицу, его замещающему.
2. Убрать от подозрительного предмета всех окружающих на безопасное расстояние (вывести из помещения, где оно обнаружено).
3. Не подходить и не прикасаться к подозрительному предмету.
4. Не пользоваться около подозрительного предмета радиотелефоном и мобильным.
Не пытаться самим определить тип взрывного устройства путем его разбора или разворачивания упаковки.
Памятка лицу, получившему сообщение с угрозой минирования здания школы:
1.Постарайтесь установить контакт с анонимом при этом:
- попытайтесь выяснить мотивы минирования;
- попытайтесь уговорить его не совершать этот поступок;
- выясните мотив минирования, какие требования выдвигает аноним;
- задавайте различные уточняющие вопросы, провоцируйте его проговориться и сообщить о себе какие-либо данные.
2. По окончании разговора немедленно заполните лист наблюдения, где укажите: возможный пол, возраст, интонацию голоса, наличие дефектов речи, ее высоту и тембр, наличие звукового (шумового) фона, предполагаемое психическое состояние позвонившего.
3. Зафиксируйте точное время поступления к вам звонка
4. По окончании переговоров немедленно сообщите об угрозе и ваших наблюдениях директору школы или лицу, его замещающему.