Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236011 Россия г. Калининград ул. Ульяны Громовой д.1
  • +7(4012) 39-54-07 (директор); +7(4012) 39-52-00 (заместители директора)
  • maouschool06@eduklgd.ru

Педагогам

Воспитательная работа

Школьная жизнь за рамками уроков

Из анализа работы 2015-2017 года Системы дополнительного образования в МАОУ СОШ №6 с УИОП

Волонтёрская работа

План воспитательной работы школы на 2016 -2017 учебный год

Материалы участников конкурса #ВместеЯрче

#ВместеЯрче

Структура воспитательной системы.

Школа – это дом, в котором каждый ребенок открывает свои способности, таланты, обретает друзей. Это мастерская культуры умственной, коммуникативной, эмоциональной и этической деятельности, это заведение, готовящее к жизни среди людей.

В основе организации учебно-воспитательного процесса в нашей школе положена идея целостности. Воспитание, обучение и развитие учащихся осуществляется в единой педагогической личностно- ориентированной системе. Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семья, труд, знания и культура.

Понимая нравственность как развитое самосознание личности, способность к ее самосовершенствованию, к поиску смысла жизни, стремление к истине, правде, добру, красоте, школа ставит цель: к окончанию обучения должна быть сформирована личность:

  • физическая и духовно развитая;
  • свободная;
  • творчески мыслящая, способная войти в мир высоких переживаний для участия в духовном развитии общества;
  • способная к самосовершенствованию, к поиску смысла жизни, своего предназначения;
  • обладающей культурой мысли, чувств, речи;
  • адаптированная в социуме.

Цель воспитательной работы направлена на создание и совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством гражданского достоинства, любви к Отечеству, к своей малой Родине, своему народу.

Цель воспитательной работы в школе является весьма актуальной на современном этапе развития общества.

Задачи воспитательной работы:

  1. Развивать и совершенствовать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, патриотизма, трудолюбия, профилактику асоциального поведения, развитию школьных традиций. Вовлечь большее количество учащихся среднего звена во внеурочную деятельность в 5х и 6х классах и 100% вовлечение учащихся в систему дополнительного образования.
  2. Создавать условия для формирования и укрепления культуры сохранения собственного здоровья.
  3. Результативно работать над развитием единой системы школьного и классного ученического самоуправления.
  4. Содействовать формированию и развитию системы работы с родителями и общественностью.

Воспитательная система школы способствует комплексному решению всех перечисленных задач. В основе системы – совместная деятельность педагогов, учащихся и родителей по всем направлениям воспитательной работы школы.

Воспитательная работа проводится на основании перспективного плана воспитательной работы, который отражает различные виды деятельности.

Воспитательная деятельность включает следующее:

  • общешкольные праздники, конкурсы и мероприятия;
  • участие в городских, областных конкурсах, акциях, мероприятиях и т.д.
  • развития ученического самоуправления;
  • дополнительное образование;
  • социальную, волонтерскую работу;
  • совершенствование работы классных руководителей;
  • физкультурно-оздоровительную работу.

Основные принципы воспитательной работы:

  • принцип открытости образовательной среды школы.
    Важно, чтобы школьная образовательная среда была открытой для различных потребителей образовательных услуг. Эта открытость обеспечена наличием школьного сайта,  концертными выступлениями учащихся и учителей перед населением, взаимодействием семьи и школы, участие родителей в общешкольных мероприятиях. В силу этого взаимодействие школы с другими системами, которые являются также открытыми, создает особое поле воздействия, в котором находится как ребенок – школьник, так и другие участники образовательного процесса.

  • принцип непрерывности образования.
    Предусматривает связь всех субъектов образовательной системы, предполагает ориентацию школьного образовательного процесса на подготовку к продолжению образования после окончания основной и полной школы.

  • принцип вариативности.
    Он выражается в возможности выбора содержания обучения, системы и содержания воспитательной работы, а также методов, форм и приемов обучения и воспитания.

  • принцип гуманистической направленности. 
    Создание атмосферы, при которой ребенок сможет самопроявиться и самовыразиться, атмосферы успешности.

  • принцип природосообразности.
    Воспитание учащихся сообразно их полу, возрасту; формирование у них чувства ответственности.

  • принцип эффективности социального взаимодействия.
    Воспитание в социокультурном окружении для формирования навыков адекватной коммуникации, социальной адаптации.

  • принцип педагогической поддержки.
    Педагогическую поддержку мы рассматриваем как самостановление и самоопределение ребенка как личности. Поддержка – это процесс совместного со школьником определения его образовательного маршрута, путей совместного преодоления проблем и создания условий для самореализации в разных сферах жизнедеятельности.

  • уважение к ученику;

  • понимание и принятие его душевного состояния;

  • доброжелательность;

  • принцип сочетания инновационности и стабильности.
    Данный принцип предполагает, что рациональные изменения являются способом существования образовательной системы.

 

"Читающая семья - читающая Россия"

Праздник осени

День учителя

День пожилого человека в рамках II городского форума «Вера, Надежда, Любовь».

Школьный конкурс детского творчества «Минута славы»