Школа – это дом, в котором каждый ребенок открывает свои способности, таланты, обретает друзей. Это мастерская культуры умственной, коммуникативной, эмоциональной и этической деятельности, это заведение, готовящее к жизни среди людей.
В основе организации учебно-воспитательного процесса в нашей школе положена идея целостности. Воспитание, обучение и развитие учащихся осуществляется в единой педагогической личностно- ориентированной системе. Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семья, труд, знания и культура.
Понимая нравственность как развитое самосознание личности, способность к ее самосовершенствованию, к поиску смысла жизни, стремление к истине, правде, добру, красоте, школа ставит цель: к окончанию обучения должна быть сформирована личность:
Цель воспитательной работы направлена на создание и совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством гражданского достоинства, любви к Отечеству, к своей малой Родине, своему народу.
Цель воспитательной работы в школе является весьма актуальной на современном этапе развития общества.
Задачи воспитательной работы:
Воспитательная система школы способствует комплексному решению всех перечисленных задач. В основе системы – совместная деятельность педагогов, учащихся и родителей по всем направлениям воспитательной работы школы.
Воспитательная работа проводится на основании перспективного плана воспитательной работы, который отражает различные виды деятельности.
Воспитательная деятельность включает следующее:
Основные принципы воспитательной работы:
принцип открытости образовательной среды школы.
Важно, чтобы школьная образовательная среда была открытой для различных потребителей образовательных услуг. Эта открытость обеспечена наличием школьного сайта, концертными выступлениями учащихся и учителей перед населением, взаимодействием семьи и школы, участие родителей в общешкольных мероприятиях. В силу этого взаимодействие школы с другими системами, которые являются также открытыми, создает особое поле воздействия, в котором находится как ребенок – школьник, так и другие участники образовательного процесса.
принцип непрерывности образования.
Предусматривает связь всех субъектов образовательной системы, предполагает ориентацию школьного образовательного процесса на подготовку к продолжению образования после окончания основной и полной школы.
принцип вариативности.
Он выражается в возможности выбора содержания обучения, системы и содержания воспитательной работы, а также методов, форм и приемов обучения и воспитания.
принцип гуманистической направленности.
Создание атмосферы, при которой ребенок сможет самопроявиться и самовыразиться, атмосферы успешности.
принцип природосообразности.
Воспитание учащихся сообразно их полу, возрасту; формирование у них чувства ответственности.
принцип эффективности социального взаимодействия.
Воспитание в социокультурном окружении для формирования навыков адекватной коммуникации, социальной адаптации.
принцип педагогической поддержки.
Педагогическую поддержку мы рассматриваем как самостановление и самоопределение ребенка как личности. Поддержка – это процесс совместного со школьником определения его образовательного маршрута, путей совместного преодоления проблем и создания условий для самореализации в разных сферах жизнедеятельности.
уважение к ученику;
понимание и принятие его душевного состояния;
доброжелательность;
принцип сочетания инновационности и стабильности.
Данный принцип предполагает, что рациональные изменения являются способом существования образовательной системы.