Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236011 Россия г. Калининград ул. Ульяны Громовой д.1
  • +7(401 2) 37-50-73 (многоканальный)
  • maouschool06@edu.klgd.ru

Новости

Семинар о формировании естественно-научной грамотности

27 Марта 2023 06:03

Количество просмотров: 181

      23 марта МАОУ СОШ № 6 с УИОП стала площадкой для проведения семинара под 
названием «Формирование естественно-научной грамотности как одного из направлений 
развития функциональной грамотности школьника». Мероприятие объединило учителей 
географии, физики, химии, биологии и начальных классов.
      На примере открытых уроков и мастер-классов учительское сообщество убедилось, 
что интерес к научному познанию необходимо формировать с начальной школы, тому 
стали примером пропедевтические занятия по химии в 3-ем классе, по географии в 1-ом 
классе. 
     Немаловажное значение имеют и игровые технологии. Именно они увлекают в мир 
науки и позволяют объяснить сложные понятия с помощью тактильного и визуального 
познания. Так учителя нашей школы продемонстрировали квест-лабораторию «Старт в 
науку» по физике  и внеклассное мероприятие с мини-лабораторией для 5-го класса по 
экологии. Работа в группах и привлечение тьютора подстегнули интерес ребят среднего 
звена к изучению естественных наук. Мастер-класс для учителей показал, что в науке 
важен системно-деятельностный подход. Чтобы познать царства, род, виды животных, 
нужно уметь формировать подходящую среду обитания - познанием среды обитания на 
этом мероприятии занимались учителя естественных наук.
     Помимо классных и внеклассных мероприятий, прошла экскурсия в школьном музее 
Природы. Роль проведения экскурсий велика, ведь здесь обучающие демонстрируют и 
навыки устной речи, и более целенаправленное изучение различных экспонатов.
      Благодарим за сотрудничество наших педагогов: Сидоренко В.Г., Соловьёву Н.В., 
Щербакову Н.А., Лобову Н.М., Бондарчук Е.В., Миненко И.Г., Тучапец С.Н., Туктамыш 
Е.А., Филину Д.А.
     Таким образом, две ленты мероприятий показали, что игровые технологии, практика 
пропедевтических занятий,  а также изучения экспонатов школьного музея помогают 
формировать естественно-научную грамотность.